середу, 9 жовтня 2013 р.

Её величество – Кукла

Все с детства любят кукол, в красивых одеждах, шляпках, но для некоторых, это детское увлечение не проходит, и превращается в коллекционирование. Сегодня мы хотим познакомить вас с нашей землячкой, владельцем коллекции кукол, представленных на выставке «Её величество – Кукла», которая проходила в нашей библиотеке с 29 сентября по 2 октября.
Янглинская Ольга Николаевна – член клуба народных умельцев «Чарівниця» при центральной городской библиотеке им. А. П. Светличной.


– Ольга Николаевна, Вы занимаетесь коллекционированием уже более 10 лет. Расскажите, с чего начиналось это Ваше увлечение?

Первая кукла в коллекции
В моем детстве кукол не было. Вообще игрушек не было. Мама, бывало смотает куколку-мотанку. Ею и играла. Поэтому, хоть для кого-то мотанка – это и некое новомодное открытие, а для меня вполне реальная детская игрушка. Единственное, не было в то время лоскутков, потому и куклы были не такие модные. Так что, игрушки я любила на протяжении всей своей жизни. И у детей моих было много игрушек, от них остались куклы из папье-маше. А к коллекционированию меня подтолкнула подруга. Однажды она купила ну очень красивую куклу. И я загорелась. А так как появилась возможность приобретать куклы фарфоровые – вечные, безопасные. Ведь это не резина и не пластик. И пусть будут. Они мне очень нравятся.
Вот это моя первая куколка, такая простенькая девочка.
  Мне кажется, что это скорее игрушка бедняков. Крестьянская.


Большинство людей считает, что коллекционирование фарфоровых кукол крайне дорогое и хлопотное занятие, так ли это?

Да. Коллекционирование действительно дорогое,  если покупать авторские работы известных мастеров-кукольников, которые стоят тысячи гривен. Если, например, сделать форму, отлить в ней куклу и форму разбить, то кукла, изготовленная в одном экземпляре очень ценная. Или вылепленная руками. Ведь если лепить кукол руками они никогда не будут одинаковыми. Никогда.
У меня нет таких кукол, я так думаю. Я ведь не настолько богатая женщина, чтобы иметь возможность их приобретать. Да и доступа  к таким коллекциям и выставкам у меня нет. Так что мои куклы нельзя назвать таким уж дорогим удовольствием.

Куклы ведь глубоко индивидуальны. У каждой из них видно свое лицо, свой характер. Придумываете ли вы им имена и истории?

Герда
Истории – нет. Я не настолько увлечена игрушками. Нет, воображение у меня конечно большое, но я не играюсь с куклами. На данный момент у меня другие увлечения. Коллекционирование кукол это, как бы, для души. Мне нравится. Просто нравится и все. В этой нелегкой жизни, чтобы сохранить душевное здоровье, я начала собирать кукол.
А насчет имен. Да. Бывает, посмотришь кукле в лицо – и сразу на ум приходит имя. Вот эта у меня Герда.  Кукла простенькая, но её наряд сразу вызывает ассоциации. Вот эта кукла – Лада. Напоминает мне одно известное лицо. Она осталась в том наряде, в котором я ее купила. Я не захотела его менять.
А вот ангелочек, он мне очень нравится. Сразу захотелось его назвать или Маленький принц или Ангелок. Ассоциировалась эта кукла только с этими двумя. Но так как у маленького принца были сапожки, а у него такие ножечки босенькие, поэтому он остался Ангелочком.  Девочки из клуба хотят посодействовать, сделать ему крылышки из перышек. 

Ангелок
Лада





Все ли ваши куклы попали к вам с собственными нарядами, или вы для них шьете сами?

Новые куклы, безусловно, со своими нарядами. Но бывает покупаю старую. Если она в хорошем состоянии, и наряд не рваный – просто его выстираю. Привожу в порядок куклу и оставляю. Но многие из моих кукол обшиты мной. Бывает, куклы в таком рванье попадаются, что их одежду можно только выкинуть.



Используете ли Вы специальные средства по уходу за куклами? Условия для их хранения? 

Ничего особенного. Лишь то, что можно предоставить в условиях квартиры. Главное же, чтобы дождь не лил и была комнатная температура. Что им еще надо.
В нашем городе ведь нет специализированных магазинов и других мест где, можно достать фарфоровых кукол. Как Вы пополняете свою коллекцию?

Да, специализированных мест в Павлограде нет. Попалась где кукла. Купила. Вы знаете, хочу сказать, коллекционера как и волка – ноги кормят. В поисках кукол, бывает в Днепропетровск еду, хожу по магазинам, где торгуют куклами. Заходила и с Караван, и в Даффи, Скорпион. Там очень красивые вещи, очень красивые куклы, большие куклы.

У вас большая коллекция, выставлялись ли вы где-нибудь еще?

Никогда. Я состою в клубе «Чарівниця». Никогда не скрывала своего пристрастия, часто приносила отдельных кукол. Показывала. Девочки их клуба меня и уговорили. Все спрашивали: «Когда же, наконец, ты выставишь своих кукол?». А у меня многие лежали не обшитые даже. Пару месяцев пришлось потратить, чтобы привести их в порядок и наконец-то выставить. А то, чего они просто стоят дома. Пусть люди посмотрят.


А специально выставлять их никогда не хотела. Это ведь просто мое увлечение, я не гонюсь за славой. Просто их собираю, и мне это нравится. И всё.
Хотя знаете, мне известно об еще двух женщинах, которые собирают кукол. А о скольких я еще не знаю. Но слухи ходят.

Это у нас в Павлограде?

Да. Да, бывает, то там, то там слушок прошел, но они как-то не особо это афишируют.

Расскажите немного о своих любимицах

Одну свою куклу я купила в рваном платье, и волосы ее были грязно-коричневого цвета и даже не блестели. Я начала ее отмывать, и, вот сюрприз, она стала блондинкой. Вы можете представить, в каком состоянии я ее приобрела. Из нее камни сыпались буквальным образом. Щебенка. Чудо, что она не разбилась.
Еще одна кукла из моей коллекции, по моему мнению, очень старая. Почему мне так кажется? Просто она непохожая ни на одну из современных кукол. У нее очень крупные ножки. И лицо. У меня есть фотографии итальянские, там куклы с такими бровями. А наряд у неё был. Я взяла куклу в руки, а он на ней рассыпался, истлел. И кружева были похожи на старинные. И мне захотелось обновить наряд, оставив его в соответствии с эпохой. Эта кукла очень интересная, и с ней я бы никогда не рассталась. Даже не смотря на то, что это просто кукла. Она необычная. И даже на ногах стоит. Ведь если посмотреть на современную куклу, у неё миниатюрные ножки и самостоятельно стоять она не может. А эта кукла не такая.
Есть у меня куклы, которым я не могу еще придумать наряды.
А еще, хотелось бы заиметь в коллекцию боярыню в зимнем наряде. Как только удастся найти куклу с подходящим лицом.

Спасибо, Ольга Николаевна, за Ваш интересный рассказ. Желаем Вам успехов в вашем хобби, творческих свершений. Благодарим за доставленное эстетическое удовольствие. Надеемся увидеть ваших кукол в наших стенах ещё хотя бы раз.






Немає коментарів:

Дописати коментар