вівторок, 27 травня 2014 р.

В ГОСТЯХ У МУЗЫ: Наталья Похиленко "Принцесса и бобовые"

...Вот только не надо мне сказок рассказывать! "Принцесса на горошине", "Принцесса на горошине"... Можно подумать, я не знаю, как всё было на самом деле!
И занес же меня нечистый в это королевство! Ехала по своим делам, торопилась, между прочим... Остановилась буквально на четверть часа  письмо родным отписать: мол, жива-здорова, чего и вам желаю... простите, что сорвалась, никого не предупредив, но так обстоятельства сложились... А когда, сдав письмо почтарю, на улицу вышла, получила целых три сюрприза: лошадь потеряла подкову, карета рессору, а кучер совесть. В результате лошадь захромала, карета зашаталась, а кучер запил. Еще и в гостинице огорошили: мол, у нас, ваше высочество, для вас апартаментов достойных нет. Вон, мол, через площадь дворец королевский, туда и идите.
Я говорю:
Меня и недостойные апартаменты устроят.
А мне в ответ:
Ну, как же можно, ваше высочество, у нас король лицензию отберет. Нам строго-настрого приказано всех незамужних иностранных принцесс во дворец направлять, там принц на выданье... тьфу ты... то есть женить его хотят.
И как я ни брыкалась, взяли меня под белы рученьки и с почетом в королевский дворец отвели. А там - всё, как полагается: король, королева и их прыщавый наследник "на выданье". И хотя мне о возможной женитьбе никто открытым текстом не заикнулся, посмотрели на меня оценивающе. Очень оценивающе. Мне даже не по себе стало.
Проводили меня в парадно-гостевую комнату, баульчик мой туда доставили, вещи на первое время приготовить помогли... Вот только удивило меня, что на кровать
и без того немаленькую целую гору перин навалили. Для чего бы, думаю? Я вроде барышня не изнеженная, это и по моей внешности видно...
Стала я к ужину переодеваться. Хотела ожерелье жемчужное надеть, а оно возьми и порвись. И хотя и успела я ниточку перехватить, несколько жемчужин упали и по комнате раскатились. Кинулась я их собирать, за кресло у камина зашла... а у кресла спинка высокая... Слышу
шаги в коридоре, крадущиеся такие, и прямо к моей комнате. Постучали. Молчу, не отзываюсь. Присела за креслом, выглядываю осторожненько, жду, что будет... Двери тихонько открываются, и входит... королева. Оглядела комнату, меня не заметила, к кровати подошла... что-то маленькое в перины сунула... и вышла поскорее.
Выбралась я из-за кресла
и давай сама в перинах шарить. Гляди-ка! Королева мне горошину подсунула! Причем под самую нижнюю перину. Это что за шуточки?
Не успела я горошину обратно спрятать
снова шаги в коридоре. И снова кто-то к моей комнате крадется. Куда деваться? Снова за кресло могу просто не успеть. Подобрала юбки и под кроватью спряталась. Только бы не чихнуть, думаю. Дворец королевский, а пыли под кроватью... Притихла, нос в платочек кружевной спрятала... Гляжу король появляется. Огляделся так вороватенько, шагнул к кровати и... что-то на пол уронил. Фасолина! Я чуть не фыркнула. И этот туда же!
Король меня, к счастью, не заметил. Фасолину свою подобрал, спрятал под перины
и к выходу. Двери открыл и прямо с наследником столкнулся. Его величество смутился, а его высочество хоть бы вид сделал, что ему неловко. Проводил папашу взглядом и... Да-да, прямиком к кровати моей протопал. Вот печенкой чувствую: тоже какую-то гадость между перинами прячет!..
На этом паломничество в мою комнату закончилось. Выбралась я из-под кровати, отряхнулась. Уф... в прятки, кажется, на всю оставшуюся жизнь наигралась! Даже про ожерелье разорванное забыла.
Меня любопытство одолевает: королева мне горошину презентовала, король на фасолину расщедрился, а вот принц на что разорился? Вы не поверите! Целую горсть бобов из-под перин вытащила! И где же его высочество таких крупных бобов насобирал?
За ужином мы все вчетвером честно делали вид, что ничего не произошло. Я как можно любезнее отвечала на расспросы и, как подобает воспитанной принцессе, взгляд от тарелки высоко не поднимала. Когда же, наконец, в комнату вернулась, первым делом замочную скважину жеваной бумагой залепила
чтобы ближних во искушение не вводить. Мне и засова на двери хватит. Спала по-походному сбросив на пол с кровати пару перин.
Проснулась рано. Как ни странно, выспалась. Вспомнила про урожай бобовых, собранный на кровати... Шутить любите, господа? Добро! Пошучу и я над вами... Я умылась и занялась утренним макияжем.
К завтраку вышла, закрыв лицо вуалью.
Как вам спалось, ваше высочество? елейно поинтересовалась королева. Король выжидательно смотрел на меня. Принц от предвкушения последствий своей шуточки ерзал на собственном стуле.
Отвратительно спалось, ваше величество, манерно ответила я. Меня и так бессонница мучит, а тут... Мне кажется, перины мне нехорошие достались... Всю ночь ерзала, пытаясь улечься поудобнее... Под утро только задремала, да, видно, зря...
С этими словами я откинула вуаль. Присутствующие ахнули да так и остались с открытыми ртами. Я их понимаю: зрелище, которое им открылось,
явно не для слабонервных. Представьте: темные, почти черные круги под глазами, а на щеке отчетливо проступают багровые отпечатки горошины, фасолины и двух бобов в натуральную величину.
Синяки будут, капризно пожаловалась я, осторожно потирая щеку ниже отпечатков - чтобы грим не размазать. И что мне теперь папа скажет!!! и я в голос разрыдалась.
...Задерживать во дворце меня не стали. Король с королевой единогласно решили подыскать для единственного отпрыска более крепкую душой и телом невесту. Я и не возражала. Быстренько умылась, подхватила вещички
и к гостинице. Отвесив пару тумаков спящему в конюшне кучеру, обрела душевное равновесие. Карету, естественно, еще не починили. Но лошадь уже подковали. Ну ее, эту карету. Верхом доеду. Не впервой.
Я ведь действительно тороплюсь. Мне еще друга детства по дороге перехватить надо, пока он глупостей не наделал. А то взбрело ему в голову Спящую Красавицу ехать целовать...

Немає коментарів:

Дописати коментар