середу, 11 вересня 2013 р.

Книжная полка: Кира Деглина "40+"

Предлагаем Вашему вниманию книгу Киры Деглиной "40+: сборник практических рекомендаций по улучшению качества жизни в прозе, стихах и рисунках"
Для кого предназначена эта книга:
  • для счастливцев возрастной категории "40+", причем размер "+" не имеет значения;
  • для тех, кто, прочитав предыдущий пункт, захотел слово "счастливец" взять в кавычки;
  • для тех, кто в свои "20", "20" с небольшим.., около "30", "30" с хвостиком и последний раз "30" понимают, что единственный способ прожить долго – это преодолеть сорокалетний рубеж и двигаться дальше;
  • в основном книга предназначена для женщин, но она может быть полезна и мужчинам, которые хотят лучше ориентироваться в женской психологии.
Вместо предисловия
В сорок лет жизнь только начинается,
Вы не бойтесь новому открыться,
Ведь судьбою только сочиняются
Книги жизни лучшие страницы.
В сорок лет прекрасно сочетаются
Красота души и стройность тела,
Молодость со зрелостью встречаются.
Есть у Вас безмерные возможности,
Чтоб успешной и счастливой быть.
И пускай у Вас не будет сложности
Этот возраст просто полюбить.
"В 40 лет жизнь только начинается! Теперь я это точно знаю!" – сказала героиня фильма "Москва слезам не верит" и подарила надежду миллионам женщин. Для актрисы Веры Алентовой эта роль стала судьбоносной и принесла ей неслыханную популярность и всенародную любовь в возрасте, приближающемся к сорока.
Словосочетание "сорокалетняя женщина" в нашем обществе для многих звучит как приговор: возрастной ценз при приеме на работу вычеркивает эту категорию из списка претендентов; шансы создать семью в этом возрасте минимальны; внешность и состояние здоровья подвергаются возрастным изменениям. Чем актуальнее для женщины вышеперечисленные аспекты, тем более жестоким становится приговор. А еще – за годы молодости мы привыкли быть молодыми. А еще – красота, в понимании большинства, с годами меркнет. Однако единственный способ жить долго – это преодолевать сорокалетний рубеж и, желательно, удвоить эту цифру.
А как насчет того, чтобы жизнь после... была гармоничной, счастливой, осмысленной... И чтобы эти смыслы, гармония и счастье не были "притянуты за уши", а составляли сущность самой жизни!
Как всегда, возникают два классический ключевых вопроса: "Что делать?" и "С чего начать?".
Я начала с начала, то есть с детства.
В детстве у меня было два самых любимых праздника – Новый год и день рождения. День рождения я любила даже больше: с нетерпением ожидала его прихода, радовалась, когда торжественный день наступал, и огорчалась, когда праздник заканчивался. Погрустив немного, я опять погружалась в состояние приятного ожидания следующего дня рождения.
То же самое происходило и с моими детьми. Думаю, что многие испытывали подобные чувства в детстве.
Но время шло... и постепенно мое отношение к этому празднику трансформировалось: ожидание из радостного превратилось в напряженное, торжество стало обременительным, а огорчение по поводу окончания праздника сменилось облегчением, не радовали даже подарки.
Но однажды мой заботливый и внимательный муж подарил мне на день рождения романтическое путешествие по Италии. Я сразу влюбилась в эту страну: архитектура, культура, люди  все было созвучно моей душе.
Я согласна с Марлен Дитрих, которая однажды сказала: "Мое впечатление от города в большей степени связано не с его красотой, а с теми эмоциями, которые я в нем испытала".
В этой поездке я насладилась и красотой увиденного, и пережитыми эмоциями. Но не только впечатление от страны поразило меня в этом путешествии. В нем было два эпизода, имеющих непосредственное отношение к теме этой книги.
Первый эпизод произошел во Флоренции – городе, знаменитом на весь мир своей сокровищницей изобразительного искусства – галереей Уффици. Мы любовались шедеврами, представленными в многочисленных залах галереи. И в одном небольшом зале мы увидели необычную экскурсионную группу. Их было человек тридцать. Это были люди очень почтенного возраста, в среднем – лет за восемьдесят. Им было тяжело передвигаться и стоять, поэтому они сидели на маленьких складных стульчиках. Экскурсовод рассказывала о картине, а они очень заинтересованно её слушали. Мы стояли и смотрели на этих людей: у кого-то были очки с очень толстыми линзами, у кого-то слуховой аппарат, у кого-то вспомогательные средства передвижения (палочки, ходунки). Когда экскурсовод закончила рассказывать о картине, расположенной на одной стене, и перешла к другой, мои герои, а именно так я их воспринимала, передвинули свои стульчики, чтобы лучше видеть и слышать.
Я смотрела на этих людей и впервые поняла, что умение познавать и радоваться жизни доступно человеку в любом возрасте.
Следующий эпизод произошел в Венеции. Мы сидели на балконе в кафе, с видом на оживленный причал, где собрались желающие совершить романтическую водную прогулку на гондоле. Среди собравшихся была пожилая пара: элегантная дама небольшого роста и худощавый мужчина в инвалидной коляске. Гондольеры явно были озабочены: кто-то разводил руками, кто-то что-то говорил. В это время к берегу причалила гондола, управляемая мужчиной воистину богатырского сложения. Он перемолвился с коллегами, потом помог даме пройти в гондолу, а мужчину взял на руки, как ребенка и посадил рядом с ней.
Эта история показала мне, что границы своих возможностей каждый человек определяет для себя сам. И, как говориться в пословице, сам оказывается кузнецом того, что выкует.
Значит, возраст, физическое состояние и внешность не являются главными составляющими качества жизни и уж точно не добавляют в жизнь смысле, который многие стремятся отыскать.
Это осознание стало для меня глотком свободы. Это был первый puzzl в моей новой картинке мира.
***
Владимир Зельдин в свои 97 лет поет, танцует, снимается в кино, играет в театре, преподает. В одном из интервью у него спросили, как ему удается сохранять такую потрясающую форму. И он ответил, что все просто: просто нужно каждый день давать роботу своему телу и своим мозгам и нести радость людям.
Вот такой рецепт долгой и счастливой жизни.

Ознакомиться с полным текстом данной книги вы можете в читальном зале нашей библиотеки. 
Деглина К. Е. 40 + : сборник практических рекомендаций по улучшению качества жизни в прозе, стихах и рисунках. – Д.: "Лира", 2013. – 240 с.

1 коментар:

  1. Случайно наткнулся на эту публикацию - было бы интересно приобрести книгу, чтобы лучше понять автора. Кстати, а мы не однофамильцы?
    Леонид П. Межов-Деглин, Черноголовка, Москрвской обл.

    ВідповістиВидалити