четвер, 19 вересня 2013 р.

В ГОСТЯХ У МУЗЫ: Наталья Похиленко

Муза по имени Каляка
- Это еще что за мазня? - строгий Иван Филиппович сдвинул густые брови. 

Мы с Калякой-Малякой потупились. 
- Ну, Потапова, чего парту ковыряешь? Я спрашиваю: что на дом было задано? 
- Фрукты нарисовать... 
- А ты что за мазню притащила? - и учитель рисования сердито бросил на стол мой альбом. 
- И вовсе это не мазня, - хмуро возражаю я. - Не мазня, а... 
- Абстрактная живопись, - подсказывает Каляка.
Но учитель ее не слышит. Я уже привыкла к тому, что кроме меня с Калякой никто не общается. Ее вижу только я - и то, как мне кажется, только тогда, когда она сама этого хочет. 
И хотя я дружу с нею уже больше года, нарисовать ее я бы не смогла. Она почти всегда разная: то худенькая, как травинка, то кругленькая, как булочка. И только острый любопытный носик не меняется. 
Она приходит ко мне, когда мне особенно сильно хочется рисовать. И тогда всё получается легко и просто. Кисточка словно сама танцует на бумаге, рисунки получаются яркие, сочные, красивые. Когда я вместе с Калякой рисую, то ничего вокруг не замечаю. Папа это мое состояние называет: "О, опять у Томки вдохновэние поперло!" А я - просто: "Каляка-Маляка пришла". 
Ну и что с того, что Каляка помогает мне рисовать не так, как учит Иван Филиппович! Для него это мазня, а для нас с Калякой - спелые фрукты... У меня такими рисунками все стена в комнате заклеена. Пусть папа кривится, но я же вижу: вот - речка, а это - лесная лужайка, а это слоненок в цирке... А на урок я в первый раз так нарисовала. Но уж очень хорошая тема для домашнего задания была: нарисовать натюрморт с фруктами. Говорила я Каляке-Маляке, что учитель этого не оценит. Точнее, оценит - но низко. Очень низко. И Каляка пообещала со мной на урок прийти - чтобы поддержать в случае чего. Сидит теперь на пенале, ножкой болтает, пальцами барабанит, шепчет что-то... 
- Ну вот что, Потапова, - Иван Филиппович захлопывает мой альбом. - Двойку я тебе, учитывая былые заслуги. Ставить пока не буду. Но ты учти: у тебя - должок, а конец четверти уже скоро. Так что ты следующего урока не жди. Нарисуешь нормальный натюрморт - приноси. Ясно? 
- Куда уж яснее.. 

Я сидела на скамейке перед домом. Рядом со мной устроилась Каляка-Маляка. Злополучный альбом лежал на моих коленках. 
- Ты прости, - вздохнула Каляка, - я тебя подвела... 
- Я сама виновата, - вздохнула и я. 
- Чего приуныли, глазастенькие? - услышали мы веселый голос. 
Я подняла голову - и увидела высокого бородатого парня. 
- Ой, а я вас знаю! - обрадовалась я. - Вас Костя зовут, вы в наш дом недавно переехали! 
- Все верно, - подтвердил Костя. - А подружка твоя почему молчит? 
- Вы меня видите? - изумилась Каляка-Маляка. 
- Да что ж, у меня глаз нету? 
Каляка шмыгнула носом: 
- Просто вы - второй человек, после Томы, кто меня увидел. 
Резкий порыв ветра перелистнул странички альбома и открыл мой абстрактный натюрморт. 
- Какая прелесть! - пришел в восторг Костя. - Том, ты рисовала? 
Я кивнула: 
- Это мне Каляка помогает. Когда она приходит - всё всегда получается. 
- А ко мне в гости заходить будешь, остроносенькая? 
- А как же! - обрадовалась Каляка. 

...А через два месяца художник Костя пригласил меня на открытие своей персональной выставки. 
- Там и подружка твоя будет, - сказал он. 
- Каляка?! - подпрыгнула я. 
- Ну, кому Каляка-Маляка, а кому и - Муза абстрактной живописи...

Наталья Похиленко

Немає коментарів:

Дописати коментар